Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:23 

last tramway blues

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Она не вернётся. И даже не будет сниться.
Последний трамвай – как алмазная колесница,
Увозит куда-то до далёкой границы,
Разрезающей сумерки на два куска.

Счастливый билетик – от Питера до Пальмиры.
Поставлена галочка против «объехать полмира».
Собирает на платье по нитке с мира.
(Подвенечное, белое. Где б отыскать?)

Плакаты рекламны, а лица фотографичны.
Бесследно затёрты имена и различия.
И то ли оклады, а то ли наличники
Обрамляют смятенье людей по ночам.

А город смеётся в открытые окна судеб.
И кто-то простит, а кто-то, конечно, осудит,
А кто-то докопается до самой сути.
…Ты останешься пить остывающий чай.

12:49 

доброеутро

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
В моей голове плачут сирены,
Баньши и прочая нечисть.
Я каждое утро рождаюсь из пены.
С каждым разом почему-то не становится легче.
Никогда не становится легче.
Вынырнув из сновидений,
Отряхиваюсь,
Надеваю улыбку и тень,
Вспоминаю память,
Которую лучше бы вовсе не знать,
Собираю воедино все клеточки тела...

Мне хочется выть и кричать: «Полундра!».
Но я стараюсь молчать.
Доброе утро.

Доброе утро.

11:56 

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Отрезок прошлого –
Как отрез ткани.
Взмахнули ножницами –
И как будто не моё.

@темы: малословие

01:40 

паводки.поводки

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Je suis
D'une generation Désenchantée...

(M. Farmer)



…Ведь небо – по венам. По нервам – март.
Какого-то чёрта замкнуло проводку.
Бессовестно врут все прогнозы и сводки,
И спутана снова колода карт.
Но что нам колода? Мы, в общем, привыкли
Гадать по следам разномастных дождей,
Искать, находить и терять (год от года)
Своё подтвержденье безликой вражде.
На что нам теперь этот ранний март?

…Ведь холод – по венам. По нервам – ток.
Мы всё, как всегда, наперёд угадали.
Что в небе – созвездие ржавых медалей,
Что громче набата – простой звонок,
Что вечность не делится на половины,
На части, на дроби и даже на «ноль».
Мы самую суть, как всегда, уловили,
Играем талантливо данную роль.
Цитируем реплики между строк.

…Ведь воздух – по венам. По нервам – жар.
Зашкаливают потихоньку приборы.
На месте под солнцем – поместье побора,
А в наших карманах опять ни гроша.
Я помню, я знаю: всё будет иначе
(не так, как всегда, и не так, как везде).
Оставь свои сны и неплаканный плач,
Тревогу оставь, как пальто, на гвозде.
…Ведь небо – по венам. По нервам – март!

17:18 

discard after use

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Как одноразовые стаканчики,
Как одноразовые шприцы,
Как одноразовые перчатки врачей,
Как однодневные линзы для глаз

(о, разнообразье вещей и пластмасс!)

Лишённая смыслов, лишённая слов,
Потерявшая цвет, позабывшая вкус,
Простая
Одноразовая любовь.
Discard after use.

@темы: малословие

21:53 

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Прости меня. Потом. Когда-нибудь,
Спустя года и вёрсты бездорожья.
Прости меня. Потом. Как только сможешь.
И – возвращайся. После. Как-нибудь.

@темы: малословие

02:16 

мои историетты

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Хвала математикам вздори!
Они умеют вычислять тишину, умножать слова на слова в столбик,
Получая на выходе завораживающие Истории,
Получая на выходе бурю (в Мировом океане ли? в колбе?)

Хвала копирайтерам жизни!
Они из звуков создают каркасы роскошных трёхмерных моделей.
Но больше, кажется, не нуждаются ни в почестях, ни в укоризне –
Они неизменные рабы своих же собственных сложных изделий.

Хвала расточителям мыслей!
Они засевают густою тревогой поля – сознанья людские.
И культивируют (пусть – понемногу) удивительнейшие смыслы!
Только сами порою не могут спастись от своей же лютой тоски.

Я – не из матёрых поэтов,
Не умею объять необъятное тенетами нескольких строчек.
Я могу лишь рассказывать короткие, маленькие историетты,
Сдабривая их россыпью точек и многоточий.

10:19 

très vogue

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Она ходит неслышно муравьиными тропами,
Проникает во все мои клетки, во все изотопы.
Я говорю ей: «Подожди. Стоп, стоп, стоп! Ты…»
Но говорить с ней – всё равно, что умащивать толпы.
По ночам она незаметно пробирается в мои сновидения,
Строит себе жилище из моих мыслей (как из веток растений),
Оставляет личинки, которые, наверное, вылупятся до потепления,
И собирает все мои прелые страхи за сегодняшний день.

Она точит меня. И это кажется непреложным.
Она будет точить меня столько, сколько это будет возможно.
Я бы сказала, что она похожа на ложь, но…
Её имя – тревога.
Мне – тревожно, тревожно, тревожно…
запись создана: 26.01.2009 в 00:02

02:51 

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Наши упавшие башни –
Это то, за что мы платили.
А ты знаешь, как это страшно –
Трещинка в теле плотины?

@темы: малословие

03:14 

жизнь номер один

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Она – девочка-клад. Она – девочка-прииск.
И, как ни старайся, парень, ты попадёшь в её чёрный список.
А, впрочем, у неё два таких списка:
Для тех, с кем уже, и с кем ещё не.
Твой оправданный риск,
Извини, не в цене.
И дело даже не в том, что будет в конце.
И даже не в том, что останется поутру у тебя лице:
След от помады или след от ладони…
Ты в ней – утонешь. Она в тебе – утонет.
Любовь будет иллюзией своего рода.
А на следующий день кто-то один эту иллюзию мигом стряхнёт
(как собака стряхивает с шерсти воду).
И это такой… любопытный момент.
Потому что кто-то второй – нет...

@темы: по мотивам непрожитых жизней

02:15 

дело №

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
В картонной папке с корявой надписью «Дело»
Между листом с отпечатками пальцев
И кардиограммой,
На тонкой, почти что прозрачной, помятой бумаге –
Простые портреты
Моих
Нерождённых
Стихов...

@темы: малословие

20:52 

мимо.ходом

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Вся эта ровность и равность,
Вся эта бескровность и бесправность
Осточертели, право же слово!
Вся эта жизнь – как пустая полость,
Заполненная иллюзией страсти.
А вся эта молодость – как подготовка в старости,
Заранее проведённый кастинг
На роль VIP-балласта.

04:34 

заказные

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Я забалована, завалена твоими подарками:
Твоими намёками, взглядами-полувзглядами, снами.
То на костре ещё одной Жанной Д’Арк горю,
То кистью быстренько следы подметаю за нами.
А последний сон увидела – и обмякла:
Неподвижный, будто бы мёртвый передо мной лежишь.
Я потом неделю стихами, как кровью, харкала,
Вытирала рукавом губы, думала: «Да сколько же ж?
Как бы мне так спастись, как бы так увернуться?»
Но подло молчат сонники, и Морфей только руками разводит,
Мол, ничего не знаем, всё по инструкции,
Сны доставляем в срок, исправно и при любой погоде.
Как было заказано.

21:18 

дет.сад

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Молчащая в неподвижной подвешенности,
Как часто бывает, поглаженная против шерсти.
Мурашки по коже бегают, шастают:
Им законом данное без пяти минут шествие.
Мурашки, как видно, сбиваются вместе.
Наверное, этому их тоже учили в детстве.

А Господь за ручку ведёт моих соплеменников,
Коллег, однокашников, где-то виденных мельком,
Стайку людей, маленьких человеков.
Ведёт вперёд, по неровной земельке.
А я – отстала, зацепилась за какие-то ветки.
Мне бы теперь не потеряться навеки.

Господи, ведь не потеряюсь?..

03:51 

Утренний стишок

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Всем совам посвящается.


Не надо, прошу вас, об этом ворчать,
Переливать из пустого в порожнее:
Моя привычка не спать по ночам
Не приведёт ни к чему хорошему.
Знаю.

@темы: малословие

02:02 

G + S

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
I.
Мальчик мой, как мне любить тебя так, чтобы не поломать?
Быть с тобою всегда неразлучной (то ли жена, то ли мать).
Кормить тебя молоком, давать тебе свою грудь,
Стараться тебя не поранить, стараться тебя не спугнуть.
Величие твоё, мой мальчик, будто знамя на летнем ветру.
Быть с тобой рядом – знаешь, какой это тяжкий труд?
Ты – мой безумец и гений, ты – воплощённый дар.
Ты отзываешься жаром где-то внизу живота,
Разливаешься густо по венам, как мгновенный изысканный яд.
Тебя любит, конечно, весь мир, но больше всего – я.
До тебя я была безнадёжно, бесконечно, бесцельно больна,
До тебя этот свет был слеп, как белёсая пелена.
Твоё имя – моё спасенье[1], моя жизнь, мой восторг, мой экстаз.
Ответь, чем бы был этот мир, если б в нём не было нас?
…Мальчик мой, ты постарел, скоро станешь совсем седым.
Иногда мне начинает казаться, будто ты – это вовсе не ты,
Будто ты так стесняешься слов и бессовестной наготы,
Будто пламень, горевший всегда, испугавшись чего-то, остыл.
Знаешь, я буду ждать там, где замерший белый конь[2],
Там, где снова когда-то смогу до тебя дотянуться рукой[3].
Приходи же ко мне. Приходи! Там ведь буду я – и покой,
В нашем солнечном летнем дворце, под правой от входа плитой[4].

Гала - Сальвадору



II.
Вначале не было ничего, кроме, разве что, пустоты.
А потом появилась ты, такая долгожданная – Ты.
Вспыхнула жарким светом, яркой сверхновой звездой,
Ослепила меня собой, притянула, как магнитом, – Собой.
Ты – моя возлюбленная, невеста, жена, мать[5]...
Ты – моя жизнь и смерть. Без тебя – не дышать, не писать.
Каждый мой день, каждая ночь, всё без остатка – тебе.
Каждый момент, жизни фрагмент, краткий и долгий – тебе.
Каждый мой вздох, каждый мой вдох, каждый мой выдох – тебе.
Каждый мой холст, каждая полость, каждый отрывок – тебе.
И всё, для чего есть слова во всех языках людей,
И даже то, для чего их нет – это всё, это всё тебе.
Мы были, как близнецы, сплавленные в одно.
Наше имя с тобой едино[6], и единожды нам дано.
Наши судьбы – одна линия на ладони старухи-судьбы.
Так мы жили. И была похожа на безумную сказку быль.
Но потом ты уходила, а я ждал и молчал, как немой.
…А однажды тебя привезли на старом кадиллаке домой[7].
Было одиннадцатое июня. Примерно половина четвертого.
Ты была уже совсем чужая. И мёртвая.

Сальвадор - Гала





Примечания:
1. Сальвадор (Salvador) переводится с испанского как «Спаситель».
2. На первом этаже замка Пуболь, подаренного Сальвадором своей ненаглядной Гала, в качестве украшения стоит чучело белого коня.
3. В подвале замка Пуболь – две могилы, изначально предназначавшиеся для Сальвадора и Гала. Дали не хотел расставаться с женой даже после смерти и мечтал, что они будут держаться за руки через отверстие между могилами, но потом передумал (или за него передумали – этого мы уже не узнаем).
4. Могила Гала находится в подвале замка Пуболь, под правой надгробной плитой.
5. Из воспоминаний Сальвадора Дали: «Гала меня усыновила, она меня родила, я был ее ребенком, ее любовником».
6. Дали подписывал свои картины именем «Гала - Сальвадор Дали».
7. Гала завещала похоронить себя в Пуболе, но смерть настигла ее в другом месте, в 80 километрах от Пуболя, в крохотной средиземноморской деревушке Порт-Льигат. Согласно старинному закону, принятому когда-то во время эпидемии чумы, для перевоза тела необходимо получить разрешение муниципальных властей. Дали решает тайно перевезти Гала в Пуболь. Её тело помещают на заднем сидении кадиллака. Рядом медсестра – если машину остановят, будет сказано, что Гала умерла по пути в больницу.


PS Други, скажите, нужны ли вообще эти примечания? Или ну их и всё и так?

06:13 

март-ON

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Кто-то включил март прямо посреди января,
Поднял досрочно со дна брошенные якоря,
Ветром отёр небеса, светом облил города,
Роздал бродягам ключи от домов, где им ночь коротать.
Кто-то включил мне сердце на полную мощь.
Мне б с этим сердцем теперь как-то прожить смочь.
Мне бы дойти до реки, мне б посмотреться в неё.
Но не встречать всех тех обочин, где снежность гниёт!
Протанцевать по жарким камням мостовых
И восхититься фантомом клейкой первой листвы.
Мне бы не спутать (на грех) тверди земную и не-,
Не раствориться опять в концентрате любовных нег.

Кто-то включил март прямо посреди января.
Я диктую тебе по слогам. Главное – повторяй:
«Забывал, забываешь, забудешь… Забываешь… Забудешь… Меня.
Бес-по-во-рот-но».

02:48 

f.a.q.

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Я боюсь уколов и темноты;
Холодных подвалов и застывшего пульса;
Пепла там, где когда-то были мосты;
Шагнуть через край и никогда не вернуться;
Свихнуться; раньше времени постареть;
Дождливых вечеров, когда никого – рядом;
Попасться в чью-нибудь дурацкую сеть;
Ничего не успеть за столько-то лет кряду;
Не решиться ответить и дать фору;
Бессилия; людского моря в метро в час пик;
Стоять у самого края платформы,
Когда за спиною вдруг кто-то возник;
Забыть себя как-то по пробужденьи;
Отчаяться и жить, никого не любя;
Увериться, что ты был наважденьем
Или вовсе когда-нибудь забыть про тебя…

03:36 

игры, в которые

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Мои эпохи зовутся
Именами когда-то любимых мужчин.
Это «когда-то» – разбитые блюдца,
Повод больше никогда не вернуться
И спокойно допрыгать до первых морщин.

Моя любовь… Нет, не вечна.
На любовь наложил мораторий наш Бог.
Вечность разбита на краткие встречи,
На ссоры и смех, на приход месячных,
На замену осенних и зимних сапог.

Моя душа – не темница.
Пятна Роршаха, Эшера холст, белый шум…
Главное – вовремя остановиться,
Не терять головы, не доламывать спицы…
Это поздно, к несчастью, приходит на ум.



Кто первым бросит свой камень?
Кто подпишется кровью под каждой строкой?
Кто исцелится, а кто будет ранен?
Столько вопросов... Бесчисленны грани.
Кидайте же кубики лёгкой рукой!

01:43 

с.цена

Ты нашёл дорогу сюда, чтобы окликнуть меня по имени...
Мои полночные, очные сны
Зачем-то видят другие.
Не те головы, не те умы
Забиты словами моими.
Не те страсти и страхи не те
Забиты нечаянно насмерть.
Я – чёрная кошка в глухой темноте.
Мой день – восхожденье на паперть.
Не врите больше мне и себе!
Не думайте новых споров!
Ведь петь – это вовсе не то, что сипеть...

Мой третий звонок – скоро.

Что ты называешь жизнью?

главная